суботу, 30 червня 2012 р.

За день я принимаю около 20 детей. Каждому ребенку нужно не просто полечить зуб, а поговорить, узнать поближе малыша, заглянуть в его глаза. И главное, за этот короткий разговор понять, что меня ждет с этим ребенком в течение следующего полу часа, какова будет его реакция на предложенное лечение. В большинстве случаев я могу предсказать исход событий, но иногда бывает, что ребенок полярно изменяет свое отношение к лечению и происходящему. Тогда у меня всегда есть два запасных варианта. Эти запасные варианты - мое секретное оружие. И как правило, я побеждаю. Но самое главное, после "битвы" остаться с ребенком в хороших отношениях. А вот это уже искусство. Порой я диву даюсь, почему именно те дети обожают меня, с которыми мне приходилось быть наиболее строгой и требовательной?! Т.е. модель детского врача, который еле шепчет и нежно просит крошку открыть рот, это не то, что на самом деле нужно? Из моего опыта выходит, что именно так.
Но есть еще более сложный момент в моей работе - это работа с родителями. Лечение ребенка покажется вам ерундой по сравнению с общением с родителями, которые ведут себя неадекватно, нетактично, а иногда хамовито. К огромному сожалению, с появлением частной стоматологии, многие пациенты стали принимать врача за человека из сферы обслуживания. Поэтому отсюда и отношение - потребительское. Мол я плачу деньги и это главное.
Сегодня я могу позволить себе отказать в лечении тем, кто принадлежит к числу тех, кто потребляют - мою энергию, мои силы, мое терпение. Это еще одна степень свободы.

Немає коментарів:

Дописати коментар